Методика преподавания иностранных языков

Председатель секции — Маркова Елена Сергеевна, к.п.н, доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», структурное подразделение — Школа иностранных языков, es.markova@mail.ru

Наша секция объединяет преподавателей иностранных языков учебных заведений всех типов (школ, вузов, училищ, курсов) и является профессиональным сообществом специалистов, активно ищущих возможностей роста своего профессионального мастерства независимо от опыта работы.
Цель работы секции подразделяется на ряд задач, обеспечивающих условия удовлетворения данной потребности:

  • информирование членов секции о современных достижениях методики и психологии для развития осознанного подхода к преподаванию, расширения границ профессионального поиска;
  • тренинги и интерактивные семинары, позволяющие опробовать разнообразные  варианты организации учебного процесса при постановке разных методических задач;
  • обмен опытом и получение обратной связи от коллег по поводу своих взглядов, идей, проблем, практики преподавания;
  • участие в конференциях НОПриЛ для расширения профессионального контекста и контактов;
  • психологическая поддержка и обретение навыков самоподдержки и психогигиены, предотвращающих «эффект сгорания», помогающих оптимизировать свое существование в профессии и грамотно решать проблемы при взаимодействии с учениками, коллегами, руководством.

Работа секции проходит в формате регулярных встреч ее членов — лекций и семинаров специалистов по конкретным проблемам преподавания, круглых столов, присутствия и выступлений на конференциях, а также организационных заседаний (обычно на ежегодных конференциях НОПриЛ) и отчетов председателя секции на общих собраниях НОПриЛ.
Личный контакт, взаимный интерес друг к другу и объединяющий всех активно работающих членов секции осознанный интерес к профессии создают особую атмосферу профессиональной радости, доброжелательности и поддержки, что превращает наши встречи не только в познавательные, но и эмоционально насыщенные события.