Отчёт о работе секции «Русистика в современном мире» 2010-2012

Отчёт о работе секции «Русистика в современном мире»

(за отчётный период с июня 2010 г. по май 2012 г.)

Приоритетными направлениями работы секции были следующие:

1) Изучение семантической структуры русского языка в сопоставлении с другими языками (публикации по материалам международных конференций в Испании, Великобритании, Италии, Германии; подготовка курсов по выбору);

2) Разработка принципов составления учебных пособий по русскому языку с учётом национально-культурного компонента (публикации проф. Милославского И.Г.; учебное пособие проф. Богдановой Л.И.);

3) Изучение проблем речевой культуры, делового и профессионального общения, разработка профессионально ориентированного учебного курса «Русский язык для биологов» (кафедра сопоставительного изучения языков в сотрудничестве с представителями кафедры теории преподавания иностранных языков и кафедры славянских языков);

4) развитие контактов с зарубежными русистами (в основном по электронной почте):

– рецензирование статей (Китай, Корея, Испания);

– подготовка материалов к тестированию и анкетированию студентов в рамках РОПРЯЛ, анализ результатов анкетирования (публикация проф. Богдановой);

5) укрепление связей между русистами на постсоветском пространстве:

– обмен информацией с русистами из Белоруссии, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии;

– рецензирование сборников статей (Белоруссия, Латвия);

6) развитие контактов с регионами (Волгоград, Тюмень, Челябинск):

– знакомство с новыми публикациями по русистике;

– публикации по русскому языку в сборниках научных трудов;

– подготовка отзывов о кандидатских диссертациях, рецензирование статей, учебных пособий;

Трудности в работе секции.

Как уже отмечалось в предыдущих отчётах, последние годы собрать полноценную секцию для работы на конференции «Языки в современном мире» не удаётся (в 2012 году подана лишь одна заявка на участие в работе секции), что объясняется рядом обстоятельств:

– постоянно растущим количеством конференций по русскому языку, проводимых как в России, так и за рубежом;

– невозможностью для ряда зарубежных специалистов (Италия, Испания, Германия) приехать в Россию именно в это время (конец мая — начало июня);

– финансовыми трудностями, с которыми сталкиваются многие русисты из ближнего зарубежья и российских регионов.