Студенческие Zoom конференции – расширение научных границ!

Не наукой единой
30.01.2021
Дорогие коллеги! Приглашаем Вас принять участие в I Международной научно-практической конференции Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ) «Языки и культуры в глобальном образовательном пространстве»
17.08.2021

Студенческие Zoom конференции – расширение научных границ!

 

ФИЯ ГСГУ: 17 марта 2021 года на факультете иностранных языков ГСГУ в дистанционном формате прошла XII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков». Организованное под руководством Национального общества прикладной лингвистики, данное мероприятие традиционно объединяет молодых ученых из разнообразных учебных заведений России и ближнего зарубежья, искренне увлеченных научными проблемами в области лингвистики и лингводидактики. В этом году в конференции приняли участие 128 обучающихся из 11 университетов Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Коломны, Могилева, Бреста, Луганска и Баку.

Конференция была открыта видео обращением Президента НОПриЛ, Президента-основателя Национального объединения преподавателей английского языка России, заслуженного профессора МГУ имени М.В. Ломоносова, почетного доктора филологии (honoris causa) Бирмингемского и Нью-Йоркского университетов, доктора филологических наук, профессора Тер-Минасовой Светланы Григорьевны, которая отметила жизненную необходимость преподавания иностранных языков и культур в современном глобальном мире. С стороны университета видео приветствия с пожеланиями насыщенного научного дня, плодотворной работы и интересных дискуссий прозвучали от Ректора ГСГУ, доктора экономических наук, профессора Леоновой Жанны Константиновны и декана ФИЯ ГСГУ, доктора педагогических наук, профессора Саламатиной Ирины Ивановны.

В ходе работы 6 секций на платформе Zoom был обсужден широкий круг вопросов в рамках теории языка (русского, английского, французского и немецкого) и актуальных направлений методики обучения иностранным языкам. Руководителями секций были отмечены наиболее яркие доклады, продемонстрировавшие результаты серьезных научных исследований участников:

Аблова Мария Владимировна ВЕБ-ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Макаренко Анна Александровна, кфилн, доцент

Анацкая Татьяна Михайловна «НОВАЯ НОРМАЛЬНОСТЬ»: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ (Московский государственный областной университет) / Научный руководитель: Скитина Нина Александровна, кфилн, доцент

Атякшева Юлия Валерьевна КУЛЬТУРА ЕДЫ КАК ОБЪЕКТ ЯЗЫКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Ковалева Татьяна Анатольевна, кфилн, доцент

Берлова Елизавета Александровна CONCEPTUAL METAPHORS CHARACTERISTIC FEATURES AND THEIR DIFFERENCES FROM RHETORIC METAPHORS (Российский университет дружбы народов) / Научный руководитель: Кривошлыкова Людмила Владимировна, кфилн, доцент

Голубева Анастасия Сергеевна ТОПОНИМЫ НЕМЕЦКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В США (Московский государственный областной университет) / Научный руководитель: Абрамова Елена Ивановна, кфилн, доцент

Гусева Юлия Владимировна ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Ковалева Татьяна Анатольевна, кфилн, доцент

Звонилин Владимир Николаевич ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Онищенко Юлия Юрьевна, кпн, доцент

Истомина Алина Андреевна DIVERGENCE PARAMETERS IN LINGUO-MUSICAL DISCOURSE (IN AFRICAN AMERICAN CULTURE) (Московский государственный лингвистический университет) / Научный руководитель: Киосе Мария Ивановна, дфилн, доцент

Колодяжная Дарья Александровна ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СТИЛЯМИ ОБУЧЕНИЯ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Мигдаль Ирина Юрьевна, кфилн, доцент

Левина Мария Павловна АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ТРАНСФЕРА КУЛЬТУРНОГО ТРАНСФЕРА ФЕНОМЕНА ХАЛЛЮ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОП-КУЛЬТУРЫ) (Московский государственный лингвистический университет) / Научный руководитель: Киосе Мария Ивановна, дфилн, доцент

Левкович Яна Андреевна ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Чернякова Юлия Сергеевна, кфилн, доцент

Митягина Евгения Михайловна ВЕБ-КВЕСТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Дубинина Мария Николаевна, кпн

Нагорная Елена Витальевна ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ УЧЕНИКОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Ахренова Наталья Александровна, дфилн, доцент

Парамонов Алексей Евгеньевич ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ  (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕРМИНОВ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА) (Московский государственный областной университет) / Научный руководитель: Сорокина Эльвира Анатольевна, дфилн, профессор

Петуханова Алина Александровна НАПИСАНИЕ ЛИЧНОГО ПИСЬМА В ФОРМАТЕ ОГЭ: СТРАТЕГИИ И ПРИЕМЫ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Чернякова Юлия Сергеевна, кфилн, доцент

Селюков Никита Сергеевич ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ГОВОРЕНИЯ И ЧТЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ЦИФРОВОЙ РАССКАЗ» (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Ахренова Наталья Александровна, дфилн, доцент

Смирнова Валерия Юрьевна МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (Государственный социально-гуманитарный университет) / Научный руководитель: Онищенко Юлия Юрьевна, кпн, доцент.

 

Желаем начинающим ученым дальнейшей плодотворной научно-исследовательской работы, приносящей интересные открытия и конструктивный обмен опытом! Ведь студенческая наука сегодня – это научный потенциал будущего!